Бизнес-сессия по качеству на «КАМАЗе»
Департамент качества «КАМАЗа» провёл бизнес-сессию по взаимодействию руководителей службы качества заводов и тренеров по принципу «3 НЕ».
В мероприятии приняли участие руководители департамента качества, тренеры по «3 НЕ», производственный персонал. Открывая бизнес-сессию, тренер учебного центра «КАМАЗа» – Международного института техники, технологий и управления (МИТТУ) Алексей Фомин отметил, что решение вопросов качества не должно напоминать известную басню Крылова «Лебедь, рак и щука». Комплексное взаимодействие всех заинтересованных в этом вопросе служб и людей должно стоять во главе угла.
«Мы боремся за качество, за бездефектное производство, однако часто делаем это в разных направлениях. У замдиректоров по качеству есть свои задачи, у тренеров – свои. Работа в обоих направлениях идёт, но медленно. И задача этой бизнес-сессии – усилить взаимодействие. Мы должны сформировать единое понимание всех ролей в процессе обучения рабочих», – пояснил Алексей Фомин.
Для этого, по словам спикера, нужно, в первую очередь, прийти к общему пониманию и видению процесса взаимодействия руководителя службы качества и тренера по «3 НЕ». Необходимо разработать совместный план мероприятий, которые бы стали не просто логическим продолжением друг друга, а вытекали один из другого.
Важность тезиса о том, что качество должно быть всегда стабильно, независимо от того, сколько компания выпускает машин, была подчёркнута в выступлении замдиректора департамента качества Александра Абраменко. Он отметил, что каждый сотрудник завода должен знать цели качества, должен понимать, что несёт ответственность за свою работу перед конечным потребителем. Отсюда и важность соблюдения принципа «3 НЕ»: не принимай брак – не производи брак – не передавай брак.
Тренера «3 НЕ» – это командиры производства. Они своими глазами видят все существующие на заводах проблемы, могут предложить реальные пути их решения. Для них очень важно наладить взаимодействие с руководителями служб качества, с заместителями директоров заводов по качеству. В тандеме они создают ту самую прослойку, которая может донести до руководства моменты, которые можно и нужно решать.
«Нужно быть готовыми к сотрудничеству, не находить виновных, а открыто говорить о существующих проблемах. Задачи, которые поставило руководство «КАМАЗа», выполнимы. Но выполнимы они должны быть не в ущерб качеству продукции», – подчеркнул Александр Абраменко.
О том, какое влияние оказывают дефекты в автомобилях КАМАЗ на потребителя, рассказали представители АО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» и АО «Лизинговая компания «КАМАЗ». По словам специалистов, любая поломка в автомобиле влечёт за собой не только финансовые затраты на ремонт, но и простои в работе транспортного средства, а значит, убытки для компании. Это, в свою очередь, может негативно сказаться на имидже «КАМАЗа». Именно для недопущения такого исхода и нужно повсеместно повышать качество производимого продукта, не допуская рекламаций.
Переходя к практической части бизнес-сессии, модератор встречи Алексей Фомин предложил собравшимся на уровне рабочих мест обсудить те вопросы, которые мешают работать и которые приводят к рекламациям. Участники, разбившись на группы, занялись разработкой конкретных предложений по взаимодействию руководителя службы качества и тренеров по «3 НЕ». В ходе обсуждения были затронуты вопросы и проблемы, возникающие при реализации принципа «3 НЕ»: погоня за «штуками», нехватка станков, нехватка персонала, большое количество «писанины» и проверок и прочее.
Принято решение разработать рекомендации по работе в трудных ситуациях, а также для решения спорных моментов. В завершении сессии группы презентовали свои предложения, а также обозначили задачи, которые предстоит решить в ближайшем будущем.
Следующая новость: Конференция поставщиков ПАО «КАМАЗ» .
- 375-1802150-01
- Дифференциал в сборе р/к
- 43114-2202011-01
- Вал карданный промежуточный(4отв.торцы с нарезкой)
- 256Б-3407199
- Насос гидроусилителя УРАЛ, КРАЗ
Деталь, о которой пойдет речь, у грузовых автомобилей встречается только в конструкции полноприводн
Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю